История собраний «Анонимных Алкоголиков» берет своё начало в США в городе Акроне (штат Огайо). Начинается она с судьбоносной встречи 10 июня 1935 года двух алкоголиков, желавших если не получить исцеление, то хотя бы поддержку друг друга – биржевого маклера Билла Уилсона и хирурга Роберта Смита. Эта легендарная встреча, которую многие считают днем рождения «АА», длилась более шести часов. В процессе ее Билл и доктор Боб обнаружили, что если алкоголики встречаются друг с другом не с целью выпить, а для того, чтобы поделиться опытом и надеждами обретения трезвости, то они не осуждают и понимают друг друга на таком глубинном уровне, на котором их не может понять ни лучший друг, ни любящая жена, ни священник, ни хороший врач. Вскоре они пришли к выводу, что их трезвость укрепляется еще больше, когда они делятся своим опытом обретения ее с другими, и уже по прошествии нескольких месяцев в Акроне стала регулярно собираться небольшая группа трезвых алкоголиков.

Люди, от которых как от безнадежных алкоголиков отказались врачи, спасли не только свои жизни. Они, став основателями движения «АА», помогли обрести трезвость и начать новую жизнь миллионам других людей.

Члены возникшего содружества решили описать свой опыт — к тому моменту число выздоравливающих алкоголиков составляло около ста человек. Книга, вышедшая в 1939 году, называлась «Анонимные алкоголики» — так же стала называться и вся организация. Неожиданно эта книга стала невероятно популярной. В течение нескольких следующих лет алкоголики присоединялись к содружеству десятками тысяч. Постепенно члены сообщества сформулировали свои принципы и правила — сегодня они известны как Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций. ДвенадцатьТрадиций — это способ выживания каждой отдельной группы, да и всего Содружества в целом, тогда как Двенадцать Шагов — путь выздоровления каждого алкоголика. Они представляют собой наилучшие, основанные на практическом опыте ответы на вопросы: «Как Сообщество «АА» может лучше всего работать?» и «Каков наилучший способ сохранения единства Сообщества «АА» и его выживания?»
Сегодня, спустя десятилетия, «АА» — это организация, согласно своим традициям, не относит себя ни к какой общественной или религиозной организации, поддерживается только добровольными пожертвованиями своих членов, не имеет ни устава, ни штатных сотрудников, ни организационной структуры, не занимается рекламой, не получает помощи извне и не располагает какими-либо средствами для расширения деятельности, кроме энтузиазма своих членов. При этом масштаб её распространения огромен: приблизительно в 150 странах «АА» имеет более чем 100’000 групп и насчитывает в своих рядах свыше 4’000’000 членов.
Программа анонимных алкоголиков ориентирована на общечеловеческие ценности: веру в Бога, любовь к людям, стремление к взаимопомощи, добру и самосовершенствованию.

Когда в США в период Великой депрессии проблема алкоголизма вышла на первый план, представляя угрозу для здоровья всей нации, ее решением стали заниматься на государственном уровне. В штате Миннесота в 1950-х годах одновременно в трех лечебных учреждениях начали вводить новые программы. Одной из важнейших составляющих миннесотской модели стала комплексность подхода, отражающая сложность самой проблемы химической зависимости как духовного-психо-социо-биологического заболевания. Были разработаны многоаспектные формы лечения и адаптации, а также профилактические, просветительские, образовательные и координирующие виды деятельности.
Таким образом возникла миннесотская модель, в основу которой (в сочетании с научным подходом — знаниями, накопленными психологами и наркологами) был положен опыт «АА», к тому времени уже хорошо известный и зарекомендовавший себя как наиболее эффективный.

На основе и методе работы «АА» были созданы группы анонимных наркоманов («АН»), группы анонимных игроманов, анонимных шопоголиков и тд., а также группы помощи родственникам зависимых («Ал-Анон»), группы взаимоподдержки взрослых детей алкоголиков (ВДА).

Так же на основе программы анонимных алкоголиков создаются новые экспериментальные программы, в том числе и с подачи Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 2003 году, адаптированные к русской реальности и ценностям и русского православия. В частности таковой является программа нашего центра помощи — «Воскресение», которая расширила возможности сотрудничества групп нуждающихся в помощи с различными медицинскими и социальными организациями, а также предложила новые форматы работы, в том числе и те, которые призваны оказать прежде всего духовную поддержку.

Участие в программах при нашем храме предоставляет следующие возможности в следующих форматах:
— индивидуальный подход к решению проблемы зависимости и созависимости
— Комплексное решение проблемы
— Поддержку в анонимных группах зависимых и созависимых, семейной группе трезвости
— Возможность выздоравливать, работая по шагам
— Регулярно получать при необходимости консультацию нарколога, психолога и других специалистов.
— Получать медицинскую помощь в наркологическом стационаре при острых состояниях
— Получать духовную поддержку со стороны храма и священника в форматах частных консультаций и участия в таинствах, специальных молебнах, катехизических, евангельских группах и группах духовной поддержки